Форум о Ремонте, плановом ТО и сервисе японских автомобилей Ниссан Инфинити Лексус Тойота Акура Хонда Митсубиси

Ремонт автомобилей Infiniti => Общие вопросы ТО и ремонта => Тема начата: STMOTORS от 17 Декабря 2013, 15:32:01



Название: Р2100, Р2103. РЕЛЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Отправлено: STMOTORS от 17 Декабря 2013, 15:32:01
Подача питания на электродвигатель привода дроссельной заслонки производится блоком ЕСМ через реле. Включение и выключение реле производится блоком ЕСМ. При включении зажигания блок ЕСМ посылает на реле электродвигателя привода дроссельной заслонки сигнал включения и напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на блок ЕСМ. При выключении зажигания блок ЕСМ посылает на реле электродвигателя привода дроссельной заслонки сигнал выключения и подача напряжение питания от аккумуляторной батареи на блок ЕСМ прекращается.


P2100 Обрыв в цепи реле электродвигателя привода дроссельной заслонки (Блоком ЕСМ регистрируется слишком низкий уровень напряжения в цепи подачи питания на электродвигатель привода дроссельной заслонки.

Возможные причины; ● Жгуты проводов или разъемы (Обрыв в цепи реле электродвигателя привода дроссельной заслонки)
● Реле электродвигателя привода дроссельной заслонки

P2103 Короткое замыкание в цепи реле электродвигателя привода дроссельной заслонки  (Зависание во включенном состоянии реле электродвигателя привода дроссельной заслонки.)


Возможные причины; ● Жгуты проводов или разъемы
(Короткое замыкание в цепи реле электродвигателя привода дроссельной заслонки)
● Реле электродвигателя привода дроссельной заслонки

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ
При регистрации неисправности блок управления двигателем (ЕСМ) переходит в аварийный режим работы и включает индикатор неисправностей.
Блок ЕСМ прекращает управление исполнительным устройством управления дроссельной заслонкой, при этом дроссельная заслонка за счет воздействия возвратной пружины устанавливается в фиксированное положение, составляющее около 5 градусов
привода дроссельной заслонки




   

Процедура подтверждения диагностического кода
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ (dtc)» была только что проведена, перед запуском новой проверочной процедуры всегда выключайте зажигание (поворачивайте ключ в положение "OFF") не менее чем на 10 секунд.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ КОДА Р2100
С тестером CONSULT_II
1. Включите зажигание и подождите не менее 2 сек.
 2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II режим “DATA MONITOR””.
3. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу в течение 5@ти секунд.
С тестером GST Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ КОДА Р2103
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:
Перед началом выполнения нижеприведенной процедуры убедитесь, что напряжение на аккумуляторной батарее составляет не менее 8 В.
С тестером CONSULT_II
1. Включите зажигание и подождите не менее 1 сек.
2. Установите на диагностическом тестере CONSULT@II режим “DATA MONITOR”.
С тестером GST
Следуйте процедуре диагностики, описанной выше для тестера “CONSULT@II”.
Схема электрических соединений  РИС 1
Заданные значения  рис 2
Диагностическая процедура
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА РЕЛЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра проверьте величину напряжения между контактом 104( рис 3 )блока ЕСМ и «массой».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 5
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2
2. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ НА РЕЛЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ_II
1. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
2. Отключите разъем Е9 жгута проводов блока IPDM E/R.
3. Проверте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 104 блока ЕСМ и контактом 47 блока IPDM E/R. См. схему электрических соединений. Рис1
Должно быть
электрическое
соединение.
4. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3
3. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы E211, M41 жгута проводов
● Жгут проводов на обрыв или короткое замыкание между блоками ЕСМ и IPDM E/R
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.
4. ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
1. Снимите предохранитель 15A.
2. Убедитесь в исправности предохранителя 15A.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>Замените предохранитель 15А.
5. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
При помощи тестера CONSULT@II или мультиметра проверьте величину напряжения между контактом 3 блока ЕСМ и «массой». Рис 5
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 6
6. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВХОДНОГО СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ_II
1. Переведите замок зажигания в положение «OFF».
2. Отключите разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM).
3. Отключите разъем Е8 жгута проводов блока IPDM E/R.
4. Проверте наличие электрического соединения через жгут проводов между контактом 3 блока ЕСМ и контактом 42 блока IPDM E/R.
См. схему электрических соединений.
Должно быть
электрическое
соединение.
5. Проверьте также жгут проводов на короткое замыкание на «массу» и на напряжение бортсети.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ
НОРМА>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8
НЕСООТВЕТСТВИЕ>>ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7
7. ПОИСК ПОВРЕЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Проверьте:
● Разъемы E19, F49 жгута проводов
● Жгкт проводов на обрыв или короткое замыкание между блоками ЕСМ и IPDM E/R
>> Устраните обрыв цепи, а также короткое замыкание на «массу» или на напряжение
бортсети в жгуте проводов или разъемах.