Техцентр Ниссан.
Мойка радиатора
26.05.2016
Замена масла в акпп engine. Ремонт двигателя nissan acura lexus honda infiniti mazda toyota suzuki mitsubishi
Замена масла в вариаторе или АКПП
26.05.2016

Ремонт и диагностика вариаторов

Ремонт вариатора.

Сервис и эксплуатация вариаторв Xtronic

На современных автомобилях Ниссан более 50% трансмиссий комплектуются бесступенчатыми коробками передач – вариаторами (CVT). В зависимости от объема двигателей (ДВС) они подразделяются на три основные группы по объему ДВС: от 1,2 до 1,8 л. - RE0F11A (JF015E) класса light установлен на автомобили: Nissan Qashqai, Жук (Джук), Tiida, Micra от 1,6 до 2,5 л. - RE0F10A (JF011E) установлен на Nissan Кашкай, Х-Трейл, Тиида и Теана и от 2,5 до 3,5 л. - RE0F09A/B (JF010E) установлен на Nissan Teana и Мурано. Чем мощнее автомобиль, тем больше и сложнее конструктивно установлен вариатор.

Вариаторы последнего поколения, как правило, имеют две передачи для движения вперед и одну для заднего хода. Для завода Ниссан вариаторы поставляет известный японский производитель Jatco

ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Своевременное и правильное обслуживание вариаторов удлиняет срок эксплуатации вариаторов. Немаловажное значение имеет и условия эксплуатации вариаторов. Обслуживание вариатора сводится к своевременной замене рабочей жидкости (масла CVT), желательно полного объема с промывкой, чтобы убрать из системы продукты износа и загрязнения. При замене масла вариатора необходимо обязательно заменить фильтр тонкой очистки и прочистить фильтр грубой очистки вариатора. После этого обязательно нужно обнулить диагностическим оборудованием Консалт III межсервисный пробег масла вариатора. В вариаторах Nissan c 2006 года используется оригинальная жидкость Nissan NS – 2, выпущенная специально для автомобилей Nissan компанией Jatco. Для вариаторов последнего поколения JF016E/JF017E с 2013 года для замены используется специальный продукт Nissan NS – 3, который имеет улучшенные характеристики и полностью заменяет масло Nissan NS – 2. При этом масло Nissan NS – 2 не является заменителем масла Nissan NS – 3.
Межсервисный интервал для замены жидкости CVT с 2014 года заводом Nissan и дилерами по обслуживанию автомобилей Nissan определяется по показанию диагностического сканера Consult в виде специального показателя износа масла вариатора. Из опыта диагностов Nissan этот показатель не достигаем в течение гарантийного пробега автомобиля. Исходя из физики работы масла вариатора и для сохранения его как можно дольше в исправном рабочем состоянии необходима замена масла каждые 60 000 км пробега полностью методом вытеснения 1,5 – 2 полных заправочных объема (в зависимости от модели от 10 – ти до 18 – ти литров) или каждые 30 000 км частично (сервисный объем, в зависимости от модели от 2 - х до 5 - ти литров).

РЕМОНТ.

Процесс ремонта всегда должен начинаться с компьютерной диагностики и определения параметров работы вариатора, имеющих большое значение при последующей дефектовке и определении причин неисправности.
Затем вариатор демонтируется с автомобиля и полностью разбирается на специальном стенде. При разборке мастер тщательно осматривает и промеряет щупами и микрометрами все зазоры, каналы, подшипники и другие детали внутри вариатора. Особое внимание нужно обратить на состояние ремня и конусов вариатора. Все детали и корпус вариатора очень тщательно промываются на специальном оборудовании и после этого дефектуются на предмет износа. В любом случае при ремонте вариатора меняются на новые: ремень, все прокладки, сальники, резиновые уплотнения, поршневые кольца, фильтры тонкой и грубой очистки. Также меняются на новые все изношенные детали. В некоторых случаях, когда это возможно и целесообразно, допускается шлифовка конусных поверхностей. Проверяются на специальном стенде гидроблок и масляный насос вариатора. Вскрывается, дефектуется и ремонтируется, при необходимости, гидротрансформатор.
После этого производится процесс сборки вариатора, используя специальный инструмент и соблюдая последовательность сборки и моменты затяжки, предусмотренные мануалами Nissan и Jatco.
Вариатор устанавливается на автомобиль, заливается новое масло CVT, вариатор тестируется сканером, затем на ходу и можно приступить к щадящему процессу обкатки. Через 1000 км необходимо заменить масло, фильтр тонкой очистки вариатора и можно дальше получать удовольствие от комфортного вождения автомобиля Ниссан.