Обслуживание и ремонт Акура, Хонда, Ниссан, Митсубиси, Тойота, Инфинити, Лексус Ремонт японских автомобилей
23 Апреля 2024, 23:22:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Новый форум о японских автомобилях Honda, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Lexus и Infiniti.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Замена ЦЕПEЙ ПРИВОДА ГРМ на Инфинити FX45 (VK45DE)  (Прочитано 29885 раз)
STMOTORS
http://www.stmotors.ru/
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 426



Просмотр профиля
« : 28 Января 2014, 13:15:10 »

ЦЕПЬ ПРИВОДА ГРМ.
Компоненты. рис 1, рис 2

Демонтаж и установка.
ДЕМОНТАЖ
1. Снимите двигатель в сборе с автомобиля.
2. Снимите следующие детали:
● Автоматический натяжитель ремня привода навесных агрегатов и промежуточный ролик.
● Патрубок термостата и шланги.
● Катушку зажигания.
● Клапанную крышку.
3. При необходимости снимите правый и левый датчики положения муфты управления фазами впуска (с крышек муфт) и датчик положения распредвала (с передней крышки). рис 3
ВНИМАНИЕ:
● Обращайтесь с датчиками бережно, не роняйте их.
● Не разбирайте.
4. При необходимости выньте из крышки муфты электромагнитный клапан управления фазами впуска.
ВНИМАНИЕ:
● Обращайтесь с компонентами бережно, не роняйте их, не повергайте ударам.
● Не разбирайте.
● Не допускайте налипания металлической стружки на магнитный полюс датчика.
● Не помещайте датчик в места, где он может подвергаться воздействию магнитного поля.
5. Снимите крышку муфты регулирования фаз впускных валов:
a. Ослабьте и отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке. рис 4
b. Используйте нож  для прорезки герметика.

ВНИМАНИЕ:
● Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить привалочные поверхности.
7. Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия:
a. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения риски ВМТ (бесцветная) с указателем на передней крышке. рис 5
b. Проверьте, чтобы кулачки впускного и выпускного распредвалов цилиндра №1 (передний цилиндр левого ряда) были расположены, как показано на рисунке. рис 6
● Если кулачки расположены не так, то поверните коленчатый вал ещё на 360 градусов.
8. Снимите шкив коленчатого вала:
● Поскольку внутренние компоненты крышки находятся в зацеплении с центральной частью звёздочки впускного распредвала, крышку нужно снимать, вытягивая вдоль оси распредвала, без перекосов.
a. Снимите крышку ведущего диска и установите стопор зубчатого венца (специальный инструмент). рис 7
b. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, затем потяните шкив на себя обеими руками.
ВНИМАНИЕ:
● Не отворачивайте полностью болт крепления шкива коленчатого вала при снятии шкива. Оставьте болт частично ввёрнутым, чтобы не уронить шкив.
● Не разбирайте шкив (не отворачивайте болты с внутренним шестигранником на передней части шкива).
9. Снимите масляный поддон и маслоприемник
10. Снимите переднюю крышку:
a. Отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке. рис 8
b. Используйте нож  для прорезки герметика.
ВНИМАНИЕ:
● Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить привалочные поверхности.
● Бережно обращайтесь со снятой передней крышкой, чтобы она не деформировалась от неправильно приложенного усилия.
11. Используя подходящий инструмент, снимите передний сальник.
● Для снятия сальника можно использовать отвёртку.
ВНИМАНИЕ:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.
12. Снимите уплотнительные кольца с правой и левой головок цилиндров и с блока цилиндров. рис 9
6. Снимите уплотнительные кольца с передней крышки.
13. Снимите с передней крышки крышку натяжителя цепи.
● Используйте нож для прорезки герметика.
14. Снимите ведущую проставку масляного насоса.
● Вверните болты в два резьбовых гнезда [M6 × шаг 1,0 мм (0,04 дюйма)] на передней поверхности. Установите съёмник и стащите ведущую проставку с носка коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Расстояние между центрами резьбовых гнёзд равно 33 мм.
На рисунке 10 показан имеющийся в продаже съёмник для работы с рулевым механизмом


* 1.JPG (92.11 Кб, 511x682 - просмотрено 2662 раз.)

* 2.JPG (68.02 Кб, 765x380 - просмотрено 2309 раз.)

* 3.JPG (30.05 Кб, 287x215 - просмотрено 2338 раз.)

* 4.JPG (19.78 Кб, 289x204 - просмотрено 2165 раз.)

* 5.JPG (25.53 Кб, 298x221 - просмотрено 2421 раз.)

* 6.JPG (31.75 Кб, 299x211 - просмотрено 2340 раз.)

* 7.JPG (23.14 Кб, 295x213 - просмотрено 2426 раз.)

* 8.JPG (23.58 Кб, 307x212 - просмотрено 2398 раз.)

* 9.JPG (28.94 Кб, 309x212 - просмотрено 2701 раз.)

* 10.JPG (22.18 Кб, 294x206 - просмотрено 2279 раз.)
Сообщить модератору   Записан

Диагностика, обслуживание и ремонт Инфинити, Ниссан www.infiniti-stmotors.ru www.nissan-stmotors.ru
В личке отвечаю редко. Все вопросы выкладывайте на форум.
STMOTORS
http://www.stmotors.ru/
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 426



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 28 Января 2014, 13:36:08 »

15. Снимите масляный насос.
16. Снимите левый натяжитель цепи:
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снятие цепей и сопутствующих компонентов привода ГРМ следует начинать с левого ряда.
Описание аналогичных действий на правой стороне двигателя не приводится ввиду идентичности.
a. Нажмите защёлку в направлении стрелки (или поверните рычаг в направлении стрелки), чтобы освободить зубчатую дорожку штока натяжителя.
● Для отжатия защёлки или рычага нужно слегка нажать на шток, чтобы нейтрализовать действие пружины. рис 1
b. Задвиньте шток в корпус натяжителя, чтобы совместились отверстия в рычаге и в корпусе натяжителя.
● Если задвинуть шток слишком глубоко, отверстия не совместятся. Задвигайте шток настолько, чтобы защёлка входила в зацепление с пазом на штоке.
c. Для фиксации штока нужно вставить чеку (отрезок твёрдой проволоки диаметром 0,5 мм или аналогичный предмет). После фиксации штока снимите натяжитель.
17. Снимите успокоитель цепи и башмак натяжителя.
18. Снимите цепь ГРМ и ведущую звёздочку коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ:
После снятия цепи ГРМ нельзя вращать коленчатый вал и распредвалы отдельно друг от друга, поскольку может произойти встреча клапана с днищем поршня.
19. Удерживая распредвал рожковым ключом за шестигранник отверните болт крепления звёздочки, чтобы снять её. рис 2
ВНИМАНИЕ:
При ослаблении болтов крепления звёздочек для фиксации вала можно использовать только расположенный на теле вала шестигранник.
20. Для снятия цепи ГРМ и сопутствующих компонентов на правой стороне двигателя нужно выполнить аналогичные операции.
21. При помощи скребка полностью удалите старый герметик с передней крышки и ответных привалочных поверхностей.
● Удалите старый герметик из отверстий под болты и из резьбовых гнёзд. рис 3
22. При помощи скребка удалите старый герметик с крышки натяжителя цепи и крышек муфт регулирования фаз впускных распредвалов.


ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Цепь привода ГРМ
Проверьте пластины и ролики цепи на предмет наличия трещин и чрезмерного износа. При необходимости замените цепь ГРМ. рис 4

УСТАНОВКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
● На рисунке 5 показано взаимное расположение между метками на всех цепях и соответствующих звёздочках в собранном виде.
● Компоненты с меткой R нужно устанавливать на правую сторону двигателя, а с меткой L _ на левую.
Компоненты, имеющие указанные метки:
– Звездочка распредвала впускных клапанов
– Канавка под установочный штифт на звёздочке выпускного распредвала (сами звёздочки одинаковы для правого и левого рядов).
– Успокоитель цепи
– Башмак натяжителя
● Установку цепей и сопутствующих компонентов привода ГРМ следует начинать с правого ряда.
Описание аналогичных действий на левой стороне двигателя не приводится ввиду идентичности.
1. Штифты и отверстия под штифты в распределительных валах и шпонка на носке коленчатого вала должны быть
расположены, как показано на рисунке 6. (ВМТ хода сжатия цилиндра №1)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Из_за того, что кулачки распредвалов отжимаются клапанными пружинами, валы не останавливаются в показанных на рисунке 6 положениях, однако ориентация валов должна быть близкой к показанной.
2. Установите звёздочки распредвала.
● Устанавливайте звёздочки, ориентируясь на метки L и R на их поверхности.
● При установке звёздочек выпускного распредвала нужно выбирать соответствующую канавку (L или R) под штифт распредвала. (Выпускные звёздочки для обоих рядов цилиндров одинаковы).
● Зафиксируйте распредвалы за шестигранники на их теле и затяните болты крепления звёздочек.
3. Установите ведущие звёздочки для обоих рядов цилиндров.
● Устанавливайте звёздочки так, чтобы их фланцы (сторона с зубьями) были расположены как показано на рисунке 6.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Звёздочки не отличаются друг от друга, но при установке ориентируются в противоположных направлениях.
Установочный штифт распредвала
: На обоих рядах цилиндров штифт распредвала направлен вверх, вдоль оси цилиндров
Шпонка коленчатого вала
: Направлена на левую головку цилиндров.
4. Установите цепи ГРМ и сопутствующие компоненты привода ГРМ.
см. рис 7
● Совместите метки на звёздочках и на цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Существует возможность относительного смещения меток перед установкой натяжителя.
ВНИМАНИЕ:
По причине, названной выше, после совмещения меток их нужно удерживать вместе рукой.
● Установите башмаки натяжителей и успокоители, ориентируясь на метки L и R на их поверхности.
● Установите натяжитель цепи со штоком, зафиксированным в описанном выше положении.
ВНИМАНИЕ:
● Перед установкой натяжителя и после его установки проверяйте совмещение меток на цепи и звёздочке.
● После установки натяжителя выньте из него чеку, чтобы освободить шток.
Проконтролируйте выход штока из натяжителя.
● Чтобы цепь не могла соскочить со звёздочки, не поворачивайте коленчатый вал или распредвалы до установки передней крышки.
5. Для установки цепи ГРМ и сопутствующих компонентов на левой стороне двигателя нужно выполнить аналогичные операции.
6. Установите масляный насос.
7. Установите ведущую проставку масляного насоса: рис 8
a. Вставьте ведущую проставку в соответствии с положением шпоночного паза коленчатого вала и двух площадок на внутреннем роторе насоса.
● При необходимости разверните пальцем внутренний ротор насоса, чтобы проставка могла войти.
b. Установив детали в правильное положение, позволяющее установку проставки, напрессуйте проставку до упора лёгкими ударами молотка с пластмассовым бойком.
8. Установите сальник в переднюю крышку.
● Смажьте маслосъемную и пылезащитную кромки сальника свежим моторным маслом.
● Устанавливайте сальник так, чтобы его кромки были сориентированы, как на рисунке 9.
ВНИМАНИЕ:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наружную окружность сальника.
● При помощи оправки забейте сальник в переднюю крышку заподлицо с наружной поверхностью крышки.
● Проверьте, чтобы пружина сальника оставалась на своём месте, и кромки сальника не были вывернуты.
9. Установите на переднюю крышку натяжителя цепи.
● Нанесите непрерывный валик герметика, используя пистолет на переднюю крышку, как показано на рисунке.
Используйте только фирменный силиконовый герметик RTV (комнатная температура полимеризации) или равноценный.
10. Установите переднюю крышку:

Оправка для запрессовки переднего сальника
Наружный диаметр : 56 мм (2,20 дюйма)
Внутренний диаметр : 49 мм (1,93 дюйма)
a. Установите уплотнительные кольца на правую и левую головки цилиндров и на блок цилиндров. рис 10


* 1.JPG (27.89 Кб, 294x211 - просмотрено 2165 раз.)

* 2.JPG (28.06 Кб, 294x207 - просмотрено 2262 раз.)

* 3.JPG (16.19 Кб, 294x209 - просмотрено 2308 раз.)

* 4.JPG (19.63 Кб, 298x214 - просмотрено 2282 раз.)

* 5.JPG (144.7 Кб, 1139x766 - просмотрено 3445 раз.)

* 6.JPG (42.37 Кб, 287x704 - просмотрено 2401 раз.)

* 7.JPG (200.35 Кб, 1370x930 - просмотрено 4542 раз.)

* 8.JPG (26.48 Кб, 294x213 - просмотрено 4329 раз.)

* 9.JPG (44.62 Кб, 298x643 - просмотрено 2278 раз.)

* 10.JPG (28.99 Кб, 287x206 - просмотрено 2283 раз.)
Сообщить модератору   Записан

Диагностика, обслуживание и ремонт Инфинити, Ниссан www.infiniti-stmotors.ru www.nissan-stmotors.ru
В личке отвечаю редко. Все вопросы выкладывайте на форум.
STMOTORS
http://www.stmotors.ru/
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 426



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 28 Января 2014, 13:51:08 »

b. Нанесите непрерывный валик герметика, используя пистолет  на переднюю крышку, как показано на рисунке.
Используйте только фирменный силиконовый герметик RTV или равноценный.
c. Снова проверьте совмещение меток на цепях и на звёздочках. Установите переднюю крышку.
ВНИМАНИЕ:
Не заденьте сальником ведущую проставку масляного насоса. Это может повредить сальник.
d. Затяните болты крепления в указанном на рисунке 1 порядке.
● Болты крепления разделяются на четыре группы.
e. После выполнения затяжки болтов проделайте перепротяжку в порядке указанном на рисунке 1.
ВНИМАНИЕ:
Удалите герметик, вытесненный из стыка.
11. Установите крышки муфт регулирования фаз впускных валов:
a. Установите новые уплотнительные кольца на тыльную сторону крышек муфт (по три кольца на каждую крышку).
ВНИМАНИЕ:
Избегайте чрезмерного растягивания колец, чтобы не порвать их или деформировать.
b. Установите новые уплотнительные кольца на переднюю крышку.
c. Нанесите непрерывный валик герметика, используя пистолет на крышки муфт регулирования фаз, как показано на рисунке 2.
Используйте только фирменный силиконовый герметик RTV (комнатная температура полимеризации) или равноценный.
d. Затяните болты крепления в указанном на рисунке 2 порядке.
12. Установите датчик положения муфты управления фазами впуска, электромагнитный клапан управления фазами впуска и датчик положения распредвала на крышки муфт и на переднюю
крышку (если снимались).
● Затягивайте болты крепления после полного соприкосновения крышек с передней крышкой.
13. Установите масляный поддон и маслоприемник
a. Зафиксируйте коленчатый вал при помощи стопора зубчатого венца
b. Соблюдая осторожность, чтобы не повредить передний сальник коленчатого вала, установите передний шкив.
● При установке шкива обращайте внимание на положение штифта ведущей проставки.
● Лёгкими ударами молотка с пластмассовым бойком по центральной части шкива установите шкив.
ВНИМАНИЕ:
Не бейте молотком по периферии шкива (где проходит ремень).
c. Смажьте резьбовую часть болта крепления шкива и подголовник моторным маслом.
d. Затяните болт крепления переднего шкива. (9,5 кгс·м, 69 фунтсила·фут)
e. Краской нанесите на шкив метку напротив метки угла на головке болта.
f. Доверните болт на 90 градусов. (Угловая затяжка)
● Угол доворота болта определяется по рискам на головке болта. Угол между двумя соседними рисками равен 90 градусам. рис 3
15. Поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке, чтобы проверить плавность его вращения.
16. Дальнейшие работы по сборке проводятся в порядке обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если после снятия и установки упало давление в гидравлическом натяжителе цепи, то появившаяся слабина может вызвать шумовое «биение» во время запуска двигателя и сразу
после него. Это не является признаком неисправности. Шум прекращается после роста давления в системе смазки.


* 1.JPG (53.13 Кб, 294x675 - просмотрено 2238 раз.)

* 2.JPG (69.85 Кб, 438x956 - просмотрено 2288 раз.)

* 3.JPG (46.41 Кб, 438x306 - просмотрено 2145 раз.)
Сообщить модератору   Записан

Диагностика, обслуживание и ремонт Инфинити, Ниссан www.infiniti-stmotors.ru www.nissan-stmotors.ru
В личке отвечаю редко. Все вопросы выкладывайте на форум.
STMOTORS
http://www.stmotors.ru/
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 426



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 28 Января 2014, 13:53:30 »

Проверка на отсутствие течей
Необходимо провести проверку на предмет течи охлаждающей жидкости, масла, рабочих жидкостей и прорыва отработавших газов.
● Перед запуском двигателя проверьте уровень всех жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте до нужного уровня.
● Проверьте систему питания на предмет течи топлива.
– Поверните ключ зажигания в положение “ON” (не запуская двигатель). Создав давление в шлангах системы питания, проверьте разъёмы на предмет течи.
– Запустите двигатель. Поднимите обороты двигателя и снова проверьте разъёмы топливопроводов на предмет течи топлива.
● Проверьте работающий двигатель на предмет постороннего шума и вибрации.
● Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте отсутствие течи топлива, отработавших газов и рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное
масло.
● Удалите воздух из трубок и шлангов, таких как шланги системы охлаждения.
● После остывания двигателя снова проверьте уровень всех жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте до нужного уровня.

Сводная таблица выполняемых проверок: рис 4


* 4.JPG (40.91 Кб, 766x174 - просмотрено 2276 раз.)
Сообщить модератору   Записан

Диагностика, обслуживание и ремонт Инфинити, Ниссан www.infiniti-stmotors.ru www.nissan-stmotors.ru
В личке отвечаю редко. Все вопросы выкладывайте на форум.
geef
Пользователь
**
Сообщений: 1


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 16 Апреля 2015, 12:45:25 »

Приветствую!
Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть список необходимых запчастей для замены грм с парт номерами?
Финик 45 2007 год, пробег 160 тысяч, цепь гремит.
Желательно со всеми мелочами, прокладками и тд.
Спасибо:)
Сообщить модератору   Записан
kva
Ветеран
*****
Сообщений: 164



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 09 Декабря 2015, 19:12:19 »

Приветствую!
Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть список необходимых запчастей для замены грм с парт номерами?
Финик 45 2007 год, пробег 160 тысяч, цепь гремит.
Желательно со всеми мелочами, прокладками и тд.
Спасибо:)
http://www.exist.ru/cat/TecDoc/Cars/Infiniti
Сообщить модератору   Записан

Ну вот и всё, романчик этот
Написан был одной строкой
Сажусь уныло в свой NISSANчик
И продолжаю путь домой...
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс.Метрика

 

 

 

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!